Париж – история города

Париж, столица Франции, расположен в центре Европы. Благодаря своим памятникам, художественным галереям и музеям он стал мировым туристическим центром. Но присмотритесь внимательно. Париж не такой каким кажется...

Париж достопримечательности → Главная → Туры в ЕвропуТуры во Францию → Туры в Париж


Париж – достопримечательности


Париж – история города

Париж – один из самых красивых городов мира, он славится своим стилем и элегантностью. Но история Парижа не в изящных кафе и тенистых бульварах. История прячется в глухих переулках, таится в подвалах, погребена в массовых захоронениях. Это были выдающихся усилий инженерные науки, не допустившие превращения города в руины. Когда Парижу угрожала война – парижане создавали феноменальные укрепления. Когда городская река планировала пересохнуть – парижане искусственно поддерживали её уровень. Когда городу угрожала революция – парижане перестроили все крупные улицы и площади, чтобы подобное больше не повторилось. Несмотря на все угрозы, Париж, благодаря изобретательным технологиям, живет и процветает многие века. Париж, построенный людьми, живет благодаря их изобретательности.

достопримечательности Парижа

Париж, столица Франции, расположен в центре Европы.

Благодаря своим памятникам, художественным галереям и музеям он стал мировым туристическим центром

Но присмотритесь внимательно. Париж не такой каким кажется. Географическое положение не позволяет ему расти в ширь. Он зажат между холмами и рекой Сеной. Геологические условия не позволяют ему расти в высь. Коренные породы, залегающие под улицами города, слишком хрупкие чтобы выдерживать вес небоскрёбов. История Парижа – это история инженерной науки сохраняющей город там, где его не должно быть.

Примерно в 3 веке до нашей эры племя кельтских галлов построили оборонительное сооружение с использованием естественного барьера. На острове посреди Сены. Это укреплённое сооружение оставалось неприступным вплоть до 58 года до нашей эры, когда сюда пришли римляне. Римляне назвали новое поселение – Лютеция, что означает болото. Они превратили его в типичный римский город, соединив остров мостами с обоими берегами Сены. Население парижан распространилось на левый берег реки. Место и по ныне называется Латинский квартал.

Лютеция – римский Париж

Римляне стали первыми планировщиками Парижа как города, поскольку очень хорошо умели использовать естественный ландшафт. Новые поселения разрастались на склоне левого берега далеко от реки и от постоянных наводнений, которым был подвержен этот район в те времена. Вскоре римский Париж принял все черты обширной империи. Некоторые прекрасно сохранились и по сей день. Во времена Римской империи Лютеция была очень маленьким городом, но обладала всеми архитектурными признаками типичного Рима. Римский Париж был хотя и мал, но богатый.

2 000 лет назад передовые технологии ярче всего проявились в сооружении бань для элиты. До 500 человек в день могли приходить в бани мыться и вести дела. В те времена все стены были покрыты богатыми мраморными украшениями. Это всегда были очень большие помещения и публичные бани в римской империи играли главную социальную роль. Сюда приходили разуметься мыться, но бани одновременно были местом встреч, бесед, просто местом времяпровождений. Эти огромные здания демонстрируют богатство и роскошь древнеримского города.

Население города, расположенного на окраине империи и даже еще не столицы, уже насчитывало 6 000 человек. Римляне строили дома, дороги и даже арену, где устраивались впечатляющие зрелища. На территории римского Парижа, который является ныне парком, археологи нашли свидетельство того, что здесь проводились смертельные бои гладиаторов со львами и медведями, которых содержали в клетках. Но римский Париж просуществовал недолго…

Париж – эпоха франков

В 481 году город был захвачен пришедшим из центральной Европы племенем франков – предками современных французов. И 600 лет спустя Париж продолжал расти. С появлением новых дорог и мостов он стал важным торговым центром еще более соблазнительным для нападений. Угрозу представляли и викинги и даже британцы. Накануне 13 века король Филип Август, прозорливый инженер нашел простое решение для оборонительных нужд Парижа – стену. Сегодня во дворах и переулках Парижа до сих пор можно найти следы инженерного проекта Филипа Августа. Стена с 67 башнями тянулась вокруг всего города, охватывая площадь почти в 270 гектаров. Эту древнюю стену можно найти в самых неожиданных местах Парижа. В одном гараже автомобили 21 века паркуются перед стеной 12 века. Старательно сложена руками из известняковых блоков стена выглядит впечатляющим сооружением. Её высота почти 10 метров, а толщина 2 с половиной. Через каждые 50 метров – внушительная сторожевая башня. Можно с легкостью предположить, что эта стена строилась надолго. Одну часть стены можно заметить позади жилого здания.

Обезопасив город впечатляющей стеной, Филип Август затем построил себе неприступную крепость, большой королевский дворец

 Сегодня от этой крепости осталась лишь небольшая часть сохранившаяся под знаменитым музеем Лавр. Своего времени оно, разумеется, было наибольшим зданием Парижа, последним оплотом высокой стены, опоясавшей город Филипа Августа. Центром крепости являлась башня 45 метров в окружности и более 30 метров высотой. В 1223 году, когда скончался Филип Август, Париж занимал площадь более 240 гектаров. Народ стремился в город под защиту крепостных стен. К концу века Париж стал крупнейшим городом Западной Европы. Но 300 000 его жителей, защищённых извне, скоро столкнулись с внутренним врагом – нехваткой воды. Но появилась неожиданная бригада спасателей – бригада монахов строителей.

Большинство причин по которым Парижу удалось выжить сейчас спрятаны под землей

В 13 веке на грязных парижских улочках теснились свыше 300 000 жителей. Всем им была нужна вода. В средние века, в отличие от современности, Сена летом обычно пересыхала, но оставалась при этом единственным источником воды, мутной и грязной. Париж начал страдать от нехватки чистой питьевой воды. Эта необычная, напоминающая колокол, башня затерялась среди пригородных построек. Она ворота в торжество средневекового инженерного искусства – сети акведуков, проложенных на 6 метровой глубине. Акведуки построили средневековые монахи.

Почти километр их оригинальной системы сохранилось и поныне

 Монахи нашли источники родниковой воды, собирали её в хитрую ловушку, очищали и направляли по этим подземным туннелям к центру Парижа. Акведук работает под силой тяжести, древнейшей использованной силы природы. Ежедневно по этим акведукам могли протекать многие сотни тысяч литров воды, которая поступала в фонтаны центрального Парижа. Близлежащие улицы до сих пор повторяют наклонные трасы средневекового акведука. В честь него даже названо местное кафе – Ле Риголе означает желоб. Помимо дождевой воды и воды из Сены – это была единственная вода доступна парижанам на протяжении почти 5 веков. Если бы не неустанный труд средневековых монахов, Париж вполне мог погибнуть от жажды.

Парижские водные акведуки

Однако воды этих акведуков были ограничены. Воды нахватало чтобы обеспечить нужды растущего города. Еще несколько столетий Париж страдал от недостатка воды. К концу 18 века основным источником свежей воды оставалась Сена. На каждого парижанина приходилось чуть больше литра воды в сутки для питья, приготовления пищи и стирки. В современном Париже используется в 500 раз больше.

В 1815 году городские власти решили, что нужно кардинально менять ситуацию.

Инженеру Луи Доминику Жерару было поручено раз и навсегда решить для Парижа проблему с водой

Обильный источник жизненно необходимой влаги находится в 100 километрах от Парижа. Перед Жераром возник вопрос. Как подвести её к городу? Его решение стало триумфом инженерной мысли. Канал связывающий сельскую реку с Сеной в самом центре Парижа. По каналу должна поступать чистая вода и одновременно он должен быть проходимым для барж везущих в город продовольствие и лес. Но двойственная роль только увеличила проблемы.

Поскольку Парижу потребовалось все больше и больше воды, Жерар должен был обеспечить постоянную полноводность канала

 В добавок к этому каждая проходящая баржа станет вытеснять миллионы литров воды которые попросту пропадут. Новый канал постоянно нужно будет дозаправлять. Решение Жерара просто и оригинально. Насосные станции, которые будут забирать воду из другой реки по соседству и перекачивать в новый канал.

Но это еще не все. Русло канала было выше реки. Поэтому воду нужно было закачивать на верх. Жерар не был специалистом по гидравлике, но сумел сконцентрировать все свои мысли на конструкции машины, которая действует и сегодня, не тронутая современными технологиями. Течение реки вращает два гигантских колеса, которые приводят в действие огромные насосы перекачивающие воду из реки в большую емкость. Энергия колес используется и для работы другого насоса, который выталкивает воду у выпускную трубу. В ней она под давлением проходит 800 метров подымаясь на высоту не менее 13 метров, чтобы попасть в новый канал. 100 километровый канал проходит по сельской местности и достигает восточных предместий Парижа, неся в столицу столь необходимую воду. Она направлялась в фонтаны центра города. Без этого канала и системы шлюзов вся жизненно важная артерия, проходящая через сердце Парижа, почти бы наверняка пересохла.

Однако в средние века нехватка воды была лишь одной из многих проблем Парижа. Мрак сгущался над городом Франции, которая вела столетнюю войну с Англией. Это была эпоха легендарной героини Франции Жаны Дарк. Англичан удалось прогнать лишь в 1453 году. С новым королем Париж стал столицей Франции. В поисках работы и богатства в город опять хлынули люди.

К 1589 году Париж задыхался от перенаселения

Узкие улочки едва справлялись. При постоянных заторах стало очевидно – городу нужны новые мосты. Король Генрих Четвертый приказал соорудить это. Новый мост, первый каменный мост через Сену. Ныне – это старейший мост Парижа. Уникальный для своего времени, но теперь в Париже 36 автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов через Сену, по одному мосту на каждые 30 метров. Есть тут и новейшие изящные современные пешеходные мосты. Один из них носит название Сольфирино. Он примечательный тем, что это однопролетный сварной мост протяжностью более 110 метров. Мостостроители 16 века не имели доступа к современным технологиям, но были не менее изобретательны. Пон-Неф состоит из 12 пролетов, его длина 300 метров. Он соединяет берега посредине древнего центра Парижа – острова Сите. Из-за тяжести камней им пришлось строить сверхглубокие опоры. Не по берегам как у современного моста Сольфирино, а непосредственно в русле реки. Эту задачу монументального масштаба им удалось решить лишь благодаря продолжающемся проблемам с водой.

Париж Мост Пон-Неф

Во времена Генриха Четвертого Сена летом пересыхала и в это время можно было возводить фундамент

Строить мост в сухом русле гораздо легче. Однако работы шли медленно. Строители могли работать лишь 3 месяца в году. Поскольку это был первый каменный мост в Париже они стали первопроходцами нового метода строительства. Они возводили деревянные лесса на которые укладывали тесаные камни. Камни обтёсывали с легкой кривизной, чтобы они образовывали арку. Все арки строились по очереди. Невероятно, но известняк из которого сложен Пон-Неф, привозили не из окрестностей Парижа, а добывали в каменоломнях под самим городом. В поиске камня парижане копали прямо в центре города, оставив целый лабиринт штолен. Каменоломни использовались с 12 по 15 век.

Глубина каменоломен 15 метров. По ним можно узнать древнее геологическое строение Парижского бассейна. Это грубый известняк из нескольких слоев. Каждый цельный слой известняка – это морские отложения тех времен, когда на месте Парижа существовало море. Море отступило и оставило слой камня. Благодаря морскому происхождению, этот известняк тяжёлый и водоупорный. У строителей моста был готовый источник идеального камня для его возведения. Но это была тяжелейшая и опасная работа в жарких и узких парижских штольнях, многие получали травмы или погибали. Поэтому в 1783 году местный священник построил клинику для лечения бедных раненых каменотесов.

Каким образом камни попадали на поверхность?

Филип Травенон рисует выдающеюся картину техники добывания камня 16 века. Строители моста давали указания какие камни им требуются. Под землей их сначала вырубали начерно, каждый весил примерно тонну. Добыча огромных каменных блоков до изобретения механизированных инструментов требовала силы и выносливости. Они вырубались по лини сброса породы. Делали щель глубиной 3 – 4 метра. Часто это приходилось делать лежа. Затем блоки обтесывали с обоих торцов и если он не выпадал под собственным весом, они использовали стальные клинья которые загоняли в трещины. Когда наконец блок выпадал Его на котках доставляли к центру шахты. Там его поднимали на верх с помощью ручной лебедки. Таким образом одним за другим были вырублены и подняты на поверхность все камни Пон-Неф.

Строительство моста продолжалось почти 30 лет

Последующие 2 века на мост выпали невероятные нагрузки. До 80 000 человек и 25 000 экипажей пересекали его ежедневно. Проезжий мост соединяющий части Парижа и ускоряющий процесс перемещения по городу. И спустя 400 лет Пон-Неф по-прежнему открыт для движения. Он стоит как доказательство инженерного мастерства эпохи возрождения. Но даже Пон-Неф требует ухода. Сейчас инженеры ведут его крупную реставрацию. Некоторые бригады занимаются чисткой и ремонтом его оригинальных деталей. Гротескные лица были размещены на мосту во время строительства. Каменщики, как бы оставили свой след и они выглядят как карикатуры. На Пон-Неф 384 маски. В том числе одна похожа на голову женщины.

Париж уникален еще и тем что некоторые его здания построены с использованием известняка, который брали непосредственно под городом.

Настала эпоха правления самого знаменитого короля Франции Людовика 14, которого называли Король Солнце

 Склонный к экстравагантности Людовик построил себе дворец в 20 километрах от Парижа в Версале. Он покинул Париж, поскольку тот стал тесен, перенаселен и кишел болезнями. Естественно, что это совсем не место для короля. Когда 18 век клонился к концу в Париже возник кризис здравоохранения. Это был уже почти канун Французской революции, но прежде Париж должен был пережить другое более грозное восстание – Бунт Мертвецов.

В 1785 году население Парижа достигло 600 000 чел, втиснутых в трущобы городского центра. Нищета плодила недовольство и бунты. Тесные дома, повсеместная бедность, канализации почти не существует, болезни – обычное дело. Средняя продолжительность жизни чуть более 40 лет. Парижских покойников хоронили на нескольких крупных кладбищах, расположенных в центре города, но они уже были забиты разлагающимися телами. Париж оказался на гране кризиса здравоохранения. Запахи стояли невыносимые. Казалось сам воздух переполнен заразой. Появился указ убрать все трупы, прекратить захоронения в центре города. Кости стали перемещать в заброшенные штольни.

Первыми решили переместить Кладбище Невинных

 22 парижских церкви пользовались им по меньшей мере 10 веков, и оно оказалось переполнено. Тела громоздились выше уровня земли на два с половиной метра. Они не подозревали, что каждый дождь размывающий горы трупов сложенных на кладбище переносит опасные бактерии в почву, а затем и в грунтовые воды. Каждое ведро рудниковой воды становилось ведром с ядом. К концу 18 века массовые захоронения прорвало. Люди спускались к себе в подвалы и обнаруживали не бутылки с вином, а горы трупов. Поэтому из соображения безопасности здоровья людей кладбище решили освободить. В течение 2 лет каждую ночь могильщики эксгумирували трупы на кладбище невинных. Кошмарная работа проходила под наблюдением священника и привлекла отвратительных зевак. Кости сносились в священные подземные склепы или катакомбы, в те времена находившееся далеко за границами города.

Катакомбы представляли собой заброшенные штольни, в которых когда-то добывали известняк

для строительства парижских мостов и церквей. Они тянулись под землей на многие километры. Место было освящённое официальным образом, поэтому оно могло принять все тела со всех парижских кладбищ, которые начали освобождать с 1786 года. Кости перевозились по ночам. Костями наполняли телеги, которые покрывали черными тканями. Перед телегой шел священник и служил заупокойную мессу. Все делалось по ночам, чтобы не травмировать психику людей.

Достопримечательности Париж Кладбище Невинных

На кладбище Невинных работали дольше всего, поскольку оно было самим большим. Первыми приходилось перемещать совсем недавно захороненные тела. Их нужно было перемещать в другое место, чтобы заливать известью, а более старые кости просто перевозились. Перемещая кости, пытались сохранить имена покойников. Подсчитывалось и количество трупов перемещаемых в катакомбы. Кости складывались по принципу стены сухокладки.

Создается стенка из длинных костей, а за ней складываются все тонкие и сломанные кости. Создается стена сухой кладки, за которой размещается масса других костей. Отличие лишь в том, что эти стенки старательно украшались черепами. В 18 веке смерть не была таким табу, как сейчас. Создание декоративных стен с использованием миллиона костей и черепов никого не травмировала. В те времена эти катакомбы рассматривались как достойное место последнего упокоения. Кости сложенные в 1786 году из кладбища Невинных первые в штольнях.

париж что посмотреть

Постепенно были освобождены все кладбища в центре города. Когда тела 6 000 000 человек нашли свое упокоение – вспыхнул новый бунт. На сей раз среди живых. В 1789 году в начале кровавой французской революции улицы Парижа остались во власти бушующих толп. Знаменитая тюрьма Бастилия была взята штурмом, узники выпущены. Во время кошмарного периода, получившего название Террор, аристократы и члены королевской семьи подвергались преследованиям. Их бросали в тюрьмы и казнили. Свергнув короля, Франция провозгласила себя республикой и в 1804 году Наполеон Бонапарт короновал себя императором. Наполеон придал Парижу величие достойное столицы его разраставшейся империи. В честь своих военных завоеваний он построил Триумфальную арку.

Но наибольшее влияние на облик современного Парижа суждено было оказать племяннику Бонапарта – Наполеону 3

К 1850 году население Парижа достигло 1 000 000. Город стонал под тяжестью слишком большого количества людей на слишком небольшой территории. Движение почти парализовано, торговля застыла. Император Наполеон 3 набросал кардинально новый план перестройки Парижа. Создать широкие улицы, улучшить движение транспорта и расчистить трущобы – гнездо беспорядков и насилия.

Много петляющих улочек, много ветхих домов, перенаселенных домов, трущоб с грязными улочками – это действительно бил город прошлого.

Осуществлять этот план Наполеон 3 назначил человека по имени Эджей Осман

Его задача придать Парижу современный облик и гарантировать, что революции больше не будет. Париж представлял сеть узких улочек, некоторые с открытой канализацией. Водопровода практически не было. По ночам эти темные грязные улицы вымирали. Ходить по ним было страшно. Многие из этих улиц находились совсем рядом с самыми знаменитыми зданиями города.

Рядом с Нотр-дам оставлена небольшая часть, где можно увидеть как выглядел город в то время. Здесь до сих остались улочки с параметрами старого Парижа. На этих улочках жили сотни тысяч бедняков. Если Осман собирался расчистить эти грязные трущобы – ему нужно было разобраться с их обитателями. Возникает вопрос! Что делать с людьми, живущими в этих домах? Куда им податься ? Осман думал так же, как и большинство парижской буржуазии. Если они смогут исчезнуть, то это будет самым лучшим для них. Осман выкупил землю, переселил обитателей трущоб на окраины после чего обратил внимание на постоянные пробки от которых страдали городские улицы. С появлением новых железных дорог он решил связать все главные вокзалы широкими бульварами, чтобы транспорт передвигался быстрее.

Между железнодорожными вокзалами не было абсолютно никакой связи

Если человеку нужно было перебраться из одного района Франции в другой с необходимостью пересадки в Париже, предстояло совершить невероятные усилия, чтобы проехаться по самому Парижу. Этот бульвар должен был связать два из главных вокзала на севере Парижа с Центром города. Широкий и скоростной он рассчитывал не только на транспорт. Там хватало места и для широких тротуаров и для деревьев. Взяв его за образец Осман спроектировал еще несколько бульваров, пересекающих город в различных направлениях. Он проложил дороги лучами, расходящимихся от Триумфальной арки – еще одной знаменитой парижской достопримечательности и расширил Елисейские поля – самый знаменитый бульвар в мире. Осман полагал, что решение транспортных проблем будет способствовать росту Парижа и его экономики.

Триумфальная арка в Париже

Париж стал гигантской стройплощадкой

Трущобы сносились, на их месте возникали жилые здания соответствующие требованиям Османа. Все его здания были высотой 20 метров. Османа интересовали исключительно фасады. Вид длинных бульваров с новыми зданиями. Его задача была придать Парижу современный единообразный внешний вид. В домах Османа был непременный магазин на первом этаже, затем мезонин, следующий этаж со сплошным балконом, 3 и 4 с маленьким балконом и последний, который было сложнее всего сдать в аренду, потому что это высоко, а лифтов в те времена не было. Но на верхнем этаже опять сплошной балкон, который дает преимущество вида, а заодно и свежий воздух.

Однако у великого проекта Османа был второй тайный сюжет.

Его бульвары отвечали задачам не только городской планировки, но и военной стратегии

Парижане не догадывались, но Осман собирался сделать город идеальным для борьбы армии с народными волнениями. Проблема безопасности никогда не выпадала с поля зрения Наполеона 3. Было так много восстаний с кровопролитиями, разрушениями и так далее, что практически все население Парижа мечтало о безопасности. На восточной окраине Парижа в центре площади находились бараки в которых размещались кавалеристы призванные контролировать эту часть города, где обычно начинались восстания и бунты. Но для того чтобы взаимодействовать со своими коллегами, располагавшимися в 5 километрах, им нужно было чтоб этот бульвар хорошо просматриваться.

А тут возникла проблема – бульвар пересекал канал по которому в Париж поступала вода и шли суда. Мост через канал загораживал им поле зрения, а бунтарям облегчал задачу возведения баррикад, чтобы отрезать эту часть города. Осман принял радикальное и дорогое решение. Он приказал своим изумленным инженерам загнать канал на протяжение полутора километра под землю и тогда мост окажется попросту не нужным.

Для реализации этого выдающегося торжества инженерной мысли потребовалось всего 2 года

 Электричества еще не существовало, а проход кораблей к центру города по подземному каналу в полнейшей темноте был делом немыслимым. Оригинальное инженерное решение обеспечило доступ и света и воздуха. Нет электрических ламп – все навигационное освещение идет через люки прорезанные в крыше. Световые люки обеспечивают доступ дневного света и воздуха. Как цыпочка маяков или посадочных огней они указывают баржам безопасный курс по центру канала. Это очень умно и вполне современно. Все находится в изначальном состоянии, едва ли не лучше, чем тогда, поскольку все очень хорошо сохранилось.

В типичной для Османа комбинации интересов парижские баржи сохранили возможность прохода к Сене и в центр Парижа, а военные – хороший обзор для предотвращения бунтов. В процессе перестройки города возник наплыв населения и Осман понял, что Париж будет обречен, если вновь вернется грязь и он перенес войну под землю.

Под фонтаном в самом центре Парижа он начал перестройку всей системы канализации

Под улицами Парижа существует обширная система водостоков, которые полностью отображают расположение улиц. Каждая улица имеет как минимум 1 коллектор. Под некоторыми улицами по 2 коллектора. Здесь есть даже старые уличные таблички. Таблички в коллекторах повторяют название улиц соответствующих новой карте Парижа, созданной Османом. Заблудится здесь невозможно. Объем сточных вод может мгновенно увеличится. Высоту подъема отмечают ленточки на цепях. Нужно быть очень аккуратным, чтоб перемещаться по водостокам. На пересечении улиц коллекторы объеденяются, образуя мощные быстрые реки сточных вод. Ежедневно в течение часа через одну точку протекают миллионы галонов сточных вод. На меньших боковых улочках коллекторы намного меньше. В водосточных каналах также размещают трубы с питьевой и технической водой, которые идут к каждому парижскому дому.

С типичной для Османа предусмотрительностью каждый дом под землей идентифицирован так же, как и наверху. Единственные живущие здесь существа – крысы. Им удается прогрызать себе проход даже через кирпич и цемент.

Менее чем за 30 лет Осману удалось кардинальным образом изменить карту Парижа

 Его новые бульвары в первые связали все части города. Он расширил городские границы, поощряя людей перебираться в Париж. И он создал парки. У парижан впервые появились общедоступные места просто для отдыха. Но как бы Осман не перестраивал Париж, ему не довелось создать единственную главную парижскую достопримечательность.

Эта конструкция является подлинной визитной карточкой Парижа – Эйфелева башня, построенная в 1889 году

 Существует уникальная пленка на которой есть кадры законченной Эйфелевой башни, снятой в 1900 году. Это одна из первых существующих кинолент. Построенная всего за 2 года Эйфелева башня стала продуктом быстрого прогресса инженерной мысли. Созданная из стальных баллок, скрепленных болтами, она стала в то время самым высоким сооружением в мире и вывела Париж на мировую сцену.

париж достопримечательности Эйфелева башня

В строительной лихорадке через Сену был переброшен еще один мост, созданный по той же сборочной технологии. Новейшая мода на новые сверхпрочные материалы сочеталась с украшениями в честь парижской истории. Создавая свой генеральный план Парижа Осман рассчитывал рост городского населения максимум до 3 000 000 человек. Он не мог предположить, что даже в новейшую эпоху существования Парижа вновь возникнет угроза военного нашествия.

В 1940 году Париж пережил величайшее унижение.

По иронии судьбы отборные войска гитлеровской нацисткой Германии маршем прошли по широким прямым османским бульварам прямо к сердцу Парижа

 4 года оккупации почти не отразились на его зданиях. Но в 1944 году, когда германские войска приготовились к отступлению, Гитлер приказал сравнять Париж с землей. Комендант города отказался выполнить приказ.

Американские войска освободившие Париж нашли его таким, каким его спроектировал Осман. В послевоенные годы Париж вновь превратился в очаровательный и шикарный столичный город. Под землей метро и скоростные поезда связывают столицу с пригородами. На поверхности город выглядит, словно застывшим во времени. Его улицы и здания – блистательное напоминание творения Османа. Кроме 40 этажного небоскреба построенного в центре одного из самых старых парижских кварталов в 1972 году, названого Монпарнас. Эта башня – смелая попытка Парижа соответствовать 20 веку.

Париж башня Монпарнас

Её возненавидели еще во время постройки. Может потому, что не очень удачная архитектура и безусловно потому, что в неудачном месте. Из-за этой башни возникла проблема. Во Франции вообще запретили возводить какие бы то ни было небоскребы. Недовольство единственным зданием положило конец мечтам о небоскребе. Но если законы изменятся, и парижские архитекторы захотят строить в высь – это будет не просто. Под городом расположены тысячи заброшенных штолен из которых некогда добывали известняк для возведения парижских зданий. Земля под Парижем похожа на кусок швейцарского сыра. Она вся так прошита туннелями, что просто не сможет выдержать нагрузки фундаментов, необходимых для небоскребов.

Поэтому все высокие здания Парижа находятся за пределами города в районе называемым Ля Дефанс – единственным прибежищем для современной архитектуры

В Ля Дефанс Париж строит все, что не желает видеть в центре города. Жилья очень мало, но много офисов и коммерческих центров. После второй мировой войны все президенты Франции оставляли в Париже память о себе. Они не стремились в высь предпочитая вызов. Центр Помпиду с его внешними лифтами и трубами кондиционирования спустя 30 лет являются одним из самых дискуссионных и привлекательных для туристов зданий Парижа. Дерзкая стеклянная пирамида во дворе самого Лувра королевского музея.

Париж построен и продолжает жить благодаря торжеству инженерной мысли, ныне скрытой от глаз. Инженерное искусство помогло превратить дикое необитаемое место в один из самых шикарных городов мира. Инженерное искусство помогло возвести стены для защиты, освоить и очистить жизненно важные источники питьевой воды, перекрыть мостами Сену и победить эпидемии. Париж, славный своей элегантностью и красотой, продолжает жить благодаря инженерному искусству.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

%d такие блоггеры, как: